деловые издания для профессионалов открыть меню
Журнал Управление сбытом

Издательский дом Имидж-Медиа

Апрель 2018

Апрель 2018

Нестандартные методы мотивации персонала отдела продаж

Юлия Капитонова-СаадаOTTEPEL

Продавцы уже привыкли к многим инструментам мотивации, что приводит к снижению их эффективности. Чем еще замотивировать сотрудников отдела продаж на рост продаж? Какие нестандартные ходы используете вы в своей компании? Нужно ли заранее интересоваться мнением продавцов о новых способах мотивации, которые вы планируете внедрить в отделе? Бизнес должен думать нестандартно, особенно тогда, когда речь идет о мотивации сотрудников внутри компании. Низкий уровень мотивации объясняется прежде всего отсутствием точно определенной цели. Менеджеры по продажам часто похожи на отряд, занявший круговую оборону. В такой позиции сложно вести наступление на потенциальных клиентов. Предлагаю вам 6 способов мотивации ваших sales команд. Создайте виртуальную Sales команду, где игроки (сотрудники sales отдела) зарабатывают очки на всем, что они делают. Например, sales менеджеры могут заработать очки за каждую сделку, которую они закрывают. Результаты публикуются в онлайн-рейтингах, видимых всем в компании. Уникальноcть данного способа мотивации в том, что sales менеджеры не просто конкурируют; они конкурируют командно, создавая команды так же, как в виртуальном футболе. Количество очков зависит от производительности участников команды. Чтобы выиграть игру, sales должны не только полагаться друг на друга, но и толкать друг друга к победе. Смешивайте бизнес с удовольствием. Вы удивитесь количеству желающих участвовать в данной программе, а также усердию, и результатам вашего отдела продаж.

 

ИНСТРУМЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Почему продажи не растут?

Как найти «слабые зоны» в работе с клиентами компании?

 

Михаил Гребенюк, основатель GrebenukResulting.ru

 

Есть 24 причины, почему продажи не растут. По своему опыту могу сказать, минимум 5 причин есть почти у 60% компаний.

1. Мало лидов – у компании нет потока клиентов, так как маленький рекламный бюджет.

2. Некорректное ценообразование - собственник не изучил рынок, но считает, что цена адекватная.

3. Менеджеры не верят в продукт — себе бы точно не взяли.

4. Менеджеры не ценят продукт — считают, стоит дороже рынка

5. Плохой продукт — есть плохие отзывы. Либо их вообще нет.

 

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ПРОДАЖ

 

Обучение продавцов: на чем делать акцент?

 

Тем обучения персонала отдела продаж не теряет свою актуальность, несмотря ни на что. И это вполне логично: сегодня сотрудники отдела продаж должны постоянно повышать свою квалификацию, иначе им будет очень сложно работать в продажах. Сейчас очень не просто угодить клиенту, завоевать его доверие и добиться лояльности. Именно поэтому руководители отделов продаж должны уделять особое внимание обучению подчиненных.

 

Рекомендации по работе с дебиторской задолженностью

 

Анастасия Будникова, руководитель Консалтинговой компании «ВИП-ИНФО», автор бестселлера «Полный курс ораторского мастерства»

budnikovs.ru

 

Работа с дебиторской задолженностью – один из важных факторов поступления денег в кассу и на расчетный счет компании. Во многих компаниях в обязанность менеджеров, сопровождающих клиентов входит работа с должниками. Чтобы не потерять клиента в последующем, работая с его долгом, важно учитывать ряд особенностей по работе с задолженностью. Психологически тяжело, когда отгруженный товар или давно оказанная услуга на протяжении длительного времени не оплачивается. Особенно такая ситуация является стрессовой для руководителя или собственника бизнеса. Ведь приходится платить зарплату сотрудникам, оплачивать аренду, налоги, поставщикам, кредиты и много кому еще. Чтобы не оказаться в ситуации «на грани выживания бизнеса» активно уделяется внимание работе с дебиторкой. В данном случае, при правильной работе, деньги поступят за уже оказанные услуги, причем новых издержек не возникнет. Свои особенности в работе с дебиторской задолженностью в b2b (бизнес для бизнеса, работа с юридическими лицами) и b2c (бизнес для клиента, работа с физическими лицами) определенно существуют, однако разница не столь существенна, ведь в любом случае, общение по погашению задолженности происходит с живыми людьми.

БЛИЦ-ОПРОС

Решение конфликтов в отделе продаж

Отдел продаж – это отдел, который работает на «передовой»: именно от него в большей степени зависит успешность всей компании. А большая ответственность – это всегда стресс для человека, для кого-то в меньшей степени, для кого-то в большей. Именно в силу этого в коллективе отдела продаж необходимо поддерживать благоприятную рабочую атмосферу. Если в коллективе участились конфликтные ситуации – это серьезный звонок руководителю… О причинах конфликтов в отделе продаж и способах их разрешения сегодня расскажут наши авторы.

  • вернуться к архиву номеров
  • Конференции по теме Пресс-служба

    О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

    © 2005—2018, Издательский дом «Имидж-Медиа»

    127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
    тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

    Яндекс цитирования