деловые издания для профессионалов открыть меню
Журнал Управление сбытом

23 июня – 9 июля | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В»

Издательский дом Имидж-Медиа

Май 2020

Май 2020

Рубрика «Инструменты эффективного управления»

 

Что делать в кризис?

Пошаговое руководство для руководителя, эксперта и собственника бизнеса

Максим Манахов, эксперт в личной, финансовой и бизнес-эффективности. MaksimManahov.com

Никто не ждал, и вот тебе, пожалуйста! Кризис, обвал фондовых рынков, вирус, карантин, изоляция. И как в аппарате, подключенному к сердцу, вдруг резко кривая линия остановилось, и на кардиограмме установилась протяжная линия. Экономика замерла, клиенты замерли, сотрудники замерли, руководители и собственники замерли… Вопрос, а действительно ли это стало полной неожиданностью? Спешу вас расстроить. Это было предсказуемо. Кризис – это нормальное состояние для мировой экономики. Кризисы цикличны, и за последние 120 лет их было уже 11. Получается каждые 11 лет, нас подстерегает очередной удар. И именно поэтому бизнесу важно всегда быть готовым (хочешь мира, готовься к войне) и знать, что делать, чтобы сдержать удар, подняться и идти дальше. Потому что не подготовленные бизнесы, или компании, которые сейчас не смогут перестроится, выйдут с рынка. Возможно навсегда.

 

Антикризисные стратегии продаж

Анастасия Будникова (@budnikova1), руководитель Консалтинговой компании «ВИП-ИНФО», эксперт по продажам, переговорам и публичным выступлениям, автор бестселлера «Влюби в себя аудиторию. Ораторское искусство для всех». budnikovs.ru

Готовы ли вы не дышать в течение 30 минут? Услышав такой вопрос многие задумались бы о последствиях и не переоценивали бы возможности своего организма, поэтому явно бы не согласились на это. На сегодняшний день дали команду не дышать экономике всей планеты. Поэтому многие из бизнесов погибнут, какой-то впадет в кому, у какого-то начнутся необратимые изменения, а какой-то выявит в себе суперспособность не дышать, к примеру, через легкие, а дышать кожей и развиваться несмотря ни на что.

 

Ошибки дистанционного управления отделом продаж

Максим Плотников, бизнес-тренер, директор B2BSelling.ru

В этой статье я поделюсь практическим опытом по организации продаж в различных компаниях среднего и крупного бизнеса. Статья в первую очередь будет интересна руководителям компаний, собственникам, руководителям отделов корпоративных продаж. С управлением удаленными отделами продаж и b2b продавцами я столкнулся 10 лет назад, и у меня получилось настроить их работу. Начнем с распространенных ошибок, которые часто встречаются на практике.

 

Be or not to be? Или Кризис – время возможностей

Александра Веретено, сертифицированный коуч-тренер, член Гильдии маркетологов, член Национальной ассоциации обучения предпринимательству. Руководитель проекта «Белая Ворона Продакшн» (бизнес& брендинг& консалтинг)

Начну со знаменитой фразы В. Шекспира: «быть или не быть»? Продавать или не продавать, резать бюджет на маркетинг или нет? Что вообще делать и какая психология у потребителей? Стоит задуматься над тем, что кризис – время возможностей изменить свои позиции, изменить себя и свой бизнес. Начнем с того, что есть ли продажи в кризис или нет? А поменялись ли у людей потребности? Ответ здесь очевиден, люди как хотели, так и хотят зарабатывать больше, как хотели развивать бизнес — так и хотят. Так в чем же кризис?

 

Рубрика «Персонал продаж»

 

Как повысить уровень лояльности сотрудников отдела продаж?

Лариса Федорова, маркетолог и интернет-предприниматель с опытом более 10 лет. Помогает предпринимателям увеличить продажи, повысить эффективность бизнеса и перестать крутиться как белка в колесе fyodorova.com

Лояльный сотрудник с удовольствием работает в компании, готов в ней оставаться, несмотря на некоторые изменения, разделяет ценности и цели компании, способен поставить ее интересы выше своих, ответственно выполняет свои обязанности, готов делать больше для достижения поставленных целей.

 

Сокращать или нанимать менеджеров по продажам в условиях кризиса?

Татьяна Кристи, эксперт по увеличению продаж; Инстаграм @tatiana_kristi

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от ситуации, в которой на текущий момент оказалась компания.
Вариант 1. Если бизнес находится на грани банкротства, вопрос найма не возникнет вообще, только сокращение.
Вариант 2. В ситуации «выживания» бизнеса собственник скорее будет стремиться минимизировать все текущие расходы, в том числе и на содержание отдела продаж. В этом случае сокращение менеджеров по продажам вполне оправданная мера. Но! Как всегда, есть «но».

 

Рубрика «Увеличение продаж»

 

Как сегодня не потерять ключевых клиентов компании

Владимир Якуба, один из самых известных специалистов по продажам и хедхантингу на российском рынке. Единственный в России бизнес-тренер, который проводит мероприятия в формате «Реалити»

«Давайте поговорим после коронавируса!», – знакомое возражение? Нынешние условия вносят свои коррективы в планы руководителей, бизнесменов и сотрудников. Клиенты не ходят в магазины, реже делают покупки, а от онлайн-встреч чаще всего отказываются. Что делать в новых условиях? Как преодолеть кризис и продавать больше? Сегодня от меня 8 правил, которые позволят не потерять ключевых клиентов компании.

 

Как избежать спада продаж в условиях нестабильной экономики

Ольга Ливицкая, ведущий маркетолог Begain Group

Мы тоже не знали, что сегодня будем буквально спасать Be_Art. Что от масштабирования придется переходить к ручному управлению и включаться в процессы, которые не так давно прекрасно обходились без нас. Но план антикризисных мер – составлен. Итак, поехали! Кризис наступил, как всегда, неожиданно. Картина уже разворачивается вокруг общества, и этот период войдет в историю. От нас, в том числе, зависит, что именно напишут в книгах: «успешное преодоление» и «новый виток» или «безуспешные попытки» и «глубокий провал». Что могут сделать руководители и ТОП-менеджеры бизнеса в условиях нестабильной экономики, чтобы избежать спада продаж?

 

Как наладить продажи через прямые эфиры

Елена Мухамадеева, директор по региональному развитию, сертифицированный тренер по самопрезентации и карьерный коуч ООО Universe Info Consulting Group

Эта статья больше напоминает инструкцию, которой мы пользуемся в экстренных случаях. Поэтому в ней вы не найдете никаких размышлений на тему «откуда и куда мы пришли», но обнаружите чистый сценарий, позволяющий вам вести свой бизнес через обращение к своим клиентам, партнерам и конкурентам посредством аккаунта в Instagram. Вам не нужно тратить время и деньги на корректировку сайта. Вы можете прямо после прочтения этой статьи создать свой профиль в инстаграме и начать управлять ситуацией, не давая себе ни единого шанса скатиться в бездействие.

 

Как увеличить продажи в кризис?
3 простых шага, чтобы найти новый фундамент

Марина Балобанова, основатель бизнес-школы для руководителей и HR SkillsTime. skillstime.ru

Иногда у вас, и у ваших сотрудников ломается привычный мир – хрустит, как стеклянный шарик, раздавленный в руке, а они не знают, что делать с застрявшими осколками. В ситуации кризиса и руководитель, и сотрудники часто смещают свой фокус внимания. Руководитель – вместо того, чтобы перенастроить систему управления и держать эффективность, совершает экстренные действия – например, думает, как сократить персонал. Сотрудники, не имея новой системы продаж, снижают эффективность и начинают посматривать «налево» в поиске работы. Этого ли мы хотим? Может, есть другой выход?

 

Ключевые клиенты – это основа любого бизнеса

Дмитрий Банчуков, руководитель SMM агентства «5 Cats»

Если контрагент платит стабильно, много, сотрудничество продолжается на протяжении длительного времени, то удержать его – это стратегически важная задача. Здесь важно соблюсти баланс: не подорвать экономику собственной компании и не упустить партнера. В 5 CATS мы с коллегами всегда придерживаемся принципа «Долгосрочная перспектива важнее краткосрочных результатов», поэтому все прекрасно понимают, что в условиях пандемии тактически необходимо адаптироваться для стабильной работы после окончания режима самоизоляции и криза в целом.

 

Продажи на замере

Альберт Тютин, основатель и руководитель Лаборатории продаж. Бизнес-тренер по экспертным продажам в b2b & b2c, автор книги «Проактивные продажи. Технологии и стандарты розничных продаж» («Манн, Иванов и Фербер», 2015г.).

Олег Терещенко, эксперт по продаже натяжных потолков, предприниматель, руководитель проекта «Продавец Потолков»

Должны ли замерщики продавать? Да, должны. И речь идет обо всех замерщиках, а не только о тех, кто совмещает функции технического специалиста и менеджера по продажам. Мы понимаем, что не все с нами согласны, потому что постоянно сталкиваемся с отношением к замеру как к сугубо техническому действию, не влияющему на заключение контракта (доходит до того, что специалист появляется на объекте только тогда, когда договор находится уже в стадии подписания – мол, чтобы зря не катался).

 

Рубрика «Блиц-опрос»

 

Управление персоналом отдела продаж: как избежать ошибок

В условиях кризиса руководитель отдела продаж должен проанализировать работу всего подразделения с целью выявления и устранения ошибок. Сегодня наши авторы расскажут, как избежать ошибок в управлении персоналом продаж.

 

Рубрика «Инструменты эффективного управления»

 

Что вообще происходит? Или Управление отделом продаж на «удаленке»

Эдуард Шмидт, Основатель образовательной площадки для директоров по продажам в В2В shmidt.pro

Я буду говорить про навыки руководителя и инструменты, потому что руководитель либо группа руководителей вашей компании – это ключевые люди, от которых зависит, как будет работать ваш отдел продаж. Сразу же проведу небольшую аналогию, что сейчас, именно в кризисное время происходит с вашей командой, и как они смотрят на вас, как на руководителя. У кого дома есть собака, тот прекрасно знает, что собака обладает хорошим эмоциональным интеллектом, она гениально считывает ваши эмоции. Она смотрит на ваше лицо, смотрит на ваши жесты, на вашу мимику и понимает, как вы к ней настроены, дружелюбно или негативно. Примерно то же самое сейчас происходит с вашей командой. Кризис, непонятная ситуация, каждый день какие-то изменения, стресс.

 

Рубрика «Анонс»

 

Читайте в следующем номере

 

Конфликтность в отделе продаж: причины и пути решения

Каждый руководитель сталкивался с тем, что в коллективе его подчиненных возникали те или иные конфликты. Должен ли руководитель отдела продаж вмешиваться, когда сотрудники конфликтуют? Или же нужно дать им возможность решить проблему самостоятельно. Самое главное здесь понять, каковы причины возникновения конфликтов среди продавцов, насколько часто возникают спорные ситуации. И только после этого можно будет принять решение о том, как решать эту проблему.

 

Типичные ошибки при контроле сотрудников отдела сбыта

Контроль – это одна из важнейших управленческих функций. И в отделе продаж контролирующие меры очень важны. Иногда руководители дают излишнюю свободу своим подчиненным, оставляя их практически без контроля. Объясняют они такой подход к управлению персоналом тем, что продавцы должны развивать самостоятельность, учиться принимать решения и быть самомотивированными. Конечно, все это должно быть, но контроль работы сотрудников отдела продаж должен быть, причем, регулярным, и не только итоговым, но и промежуточным.

 

Современное собрание в отделе продаж как инструмент управления персоналом

Каким должно быть сегодня собрание в отделе продаж? Если раньше многие руководители собирали людей на два-три часа, решая самые разные вопросы, тем самым теряя время и, что важно, лояльность персонала и мотивацию. Продавцы привыкли работать в режиме цейтнота, и когда их драгоценное время, которое они могли бы потратить на переговоры с клиентами, они тратят на бесконечные собрания, то это приводит к демотивации. Так каким же в наш век должно быть собрание в отделе продаж?

 

  • вернуться к архиву номеров
  • 26-28 августа | Конференция «ПРОДАЖИ» Журнал 22 июня – 8 июля | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов» 1 июля - 11 августа | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом» 13 июля - 10 августа | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты» 20 июля – 12 августа | Онлайн-курс «PR-ПРОРЫВ»


    О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

    © 2005—2020, Издательский дом «Имидж-Медиа»

    127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
    тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

    Яндекс цитирования   
    Яндекс.Метрика